Транспортная проблема в Сочи это лишь первая ласточка
4 Август, Вторник, 2009
На прошлой неделе сбылось предсказание министра транспорта России Игоря Левитина. Министр еще в июне предупреждал о том, что с началом строительства в Сочи объектов транспортной инфраструктуры зимней Олимпиады-2014 жителей Сочи ждут большие проблемы.
29 июля в Сочи, в Адлерском районе Сочи, неподалеку от аэропорта развернулось масштабное строительство «Адлерского кольца» — комплекс из двух автомобильных развязок, который крайне необходим не только для организации нормального движения транспорта во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, но и для беспрепятственной доставки грузов туда, где возводятся спортивные сооружения для олимпиады. Из-за этой стройки курортный городок Адлер и аэропорт Сочи оказались практически отрезанными от остальных районов города-курорта. В конце июля сотни людей, отдыхавших в Сочи, опоздали на самолеты, тысячи сочинцев не смогли вовремя приехать на работу, потому что на единственном шоссе, связывающем Адлер и аэропорт Сочи с центром города-курорта, образовалась 20-километровая автомобильная пробка. Виной тому - бездарное руководство.
Даже сочинские телевизионщики, подконтрольные администрациям города и края и очень редко критикующее все, что как-то связано с подготовкой к Олимпийским играм 2014, в этом случае не смогли промолчать о том, что люди часами стояли в жару в легковушках, маршрутках и автобусах.
Из-за строительства «Адлерского кольца» закрылся въезд в Адлер через железнодорожный переезд. И всем, кто направляется в поселок и аэропорт, остался один путь — по объездной дороге, которая и так всегда переполнена. Если раньше в Адлер можно было въехать с двух сторон, то теперь только с одной — пропускная способность дороги сократилась вдвое.
Проект «Адлерское кольцо» предусматривает строительство двух развязок, соединяющиеся эстакадой протяженностью 580,5 м, и тремя путепроводвми (два из них будут иметь длину по 34 м, один — 22 м). Завершение этой стройки, если все будет по графику, намечено на сентябрь 2010 года. То есть мучения на дороге из Сочи в Адлер и аэропорт могут продлиться 13 месяцев.
Накануне в сочинской мэрии заместитель главы города Юрий Паламарчук представил новую схему проезда из Сочи в Адлер, разработанную специалистами злощастного «Росавтодора» который и затеял эту стройку в разгар летнего сезона. Говоря о ней, г-н Паламарчук подчеркнул, что разрабатывалась схема специально, чтобы автомобилям не надо было стоять, ожидая, когда откроется железнодорожный переезд, потому что сейчас и переезд будет закрываться все чаще: поток грузов для олимпийского строительства, доставляемых поездами, растет не по дням, а по часам. Но через сутки стало ясно, что новая схема движения оказалась никуда негодной, поскольку большая часть чиновников в Сочи - это безмозглые бараны, которые только умеют взятки брать, на другое они не способны.
Днем 29 июля в администрации города Сочи провели экстренное заседание чрезвычайной комиссии, состоящей из местных специалистов транспортной сферы, к вечеру они предложили другую схему движения. В новой схеме оказались задействованы временные технологические мосты через реку Мзымту, которые строились для доставки грузов к местам, где прокладывается совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера к поселку Красная Поляна (этот проект называют самой важной инфраструктурной олимпийской стройкой в Сочи).
Такое использование технологических мостов немного изменило ситуацию в лучшую сторону. И количество ежедневно опаздывающих в аэропорт Сочи все-таки сократилось. Правда, в аэропорту этот факт связывают не с тем, что местным властям удалось упорядочить движение из Сочи в Адлер, а с тем, что люди, вняв неоднократным призывам руководства аэропорта, стали выезжать не за два часа до рейса, как раньше, а за 5-6 часов.
Тем не менее очевидно, предложенное мэрией решение тоже не выход: совсем скоро по технологическим мостам пойдет поток грузов, необходимых для строительства совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна. По мнению главы администрации Адлерского района Сочи Александра Жигалко, чтобы решить транспортную проблему, следует построить дополнительную дорогу от Адлер до аэропорта. Такое предложение организаторам Олимпиады уже отправлено, но будет ли оно принято и когда будет реализовано в случае принятия, пока не известно.
Кстати, как говорил в июне в Сочи министр транспорта Игорь Левитин, строительство «Адлерского кольца» — это только начало. Самые большие неудобства сочинцы и гости курорта будут испытывать с ноября нынешнего года, когда начнется строительство дороги-дублера главной сочинской магистрали — Курортного проспекта. А пик транспортных проблем, по словам г-на Левитина, придется на 2010-2011 годы. Отдыхайте летом на стройках в Сочи, появятся рекламные плакаты в следующем году.
Фотогалерея
Краснодарский край: Министр Левитин предвидел, что транспортная проблема на курорте Сочи - это только начало проблемм |
Последние новости
- 04.08.2009В Сочи неизвестные вывозят известняк с карьера
- 04.08.2009В Сочи в горах Красной Поляны открылся уникальный иглу-отель из снега и льда
- 04.08.2009Первого сентября в Совет-Квадже откроют новую школу и детский сад
- 04.08.2009В Имеретинке восстанавливают разрушенную набережную
- 04.08.2009Пожар в Сочи в доме по улице Пятигорская 92/4